Культура
1099
Стена истории: Периоды в истории развития керамики

17 марта, 2022
«Вся наша жизнь – эксперимент», — убежден Алишер. А потому, беря за основу традиционную керамику, он и отец находятся в постоянном творческом поиске.











Каждая такая керамическая школа, по словам Алишера, отличается не только определенным видом изготавливаемой продукции, наличием своеобразных узоров, техникой лепки, обжига и раскраски, но и своей колористической гаммой. С течением веков отчетливо определились и получили известность такие центры ремесел, как Ташкент, Самарканд, Хорезм, Риштан и Гиждуван.
— У каждого региона разный состав глины, разные оттенки. Свои работы делаем из красной глины, в основном из поймы реки Бозсув, а также Паркента, — рассказывает Алишер Рахимов. – Чаще создаем произведения, относящиеся к Ташкентской школе керамики. Многое берем из эпохи Саманидов, используем характерный для Ташкента, начиная с XVII века, зеленый колорит. А уже в XVIII веке зародился бело-фоновый узор, орнамент. В Ташкенте мастера работали в разных направлениях. К примеру, в Ферганской долине – около ста мастерских, каждый работает в разных направлениях, но все используют бело-голубую гамму.
«Вся наша жизнь – эксперимент», — убежден Алишер. А потому, беря за основу традиционную керамику, он и отец находятся в постоянном творческом поиске. Будь то ляган, кувшин, ваза или картина из глины – мозаичная, абстрактная. Это одно из новых направлений в работе керамиста Алишера Рахимова, который создает в этом стиле грандиозное полотно – «Стена истории», где причудливым образом будут сочетаться разные направления, периоды в истории развития керамики.
Автор: Nuz.uz
Популярные статьи