Образование

556
Онлайн-банкинг
5 августа, 2022

Таким образом, у нашей страны есть все шансы стать передовым государством в Центральной Азии по качеству использования высокотехнологичной инфраструктуры

-
Онлайн-банкинг, или интернет-банкинг – общее название технологий, позволяющих удаленно пользоваться банковскими услугами, иметь доступ к счетам и операциям в любое время, с помощью устройства с доступом в интернет. Следует уточнить, что возможность использования онлайн-банкинга не делает обыкновенный банк цифровым. Эта технология, функционирующая с помощью интернет-соединения, обеспечивает пользователей удобством, при этом, формат банка остается неизменным – существует головной офис, множество филиалов и много бюрократии. Сегодня онлайн-банкингом, как услугой, пользуется множество «традиционных банков». В чем же различие между «цифровым банком» и обычным? От привычного нам, цифровой банк отличается возможностью предоставления любой услуги дистанционно – посредством чата со специалистом или онлайн-формы обратной связи. Помимо наличия быстрых и удобных центров реагирования, принцип «необанка» заключается в отсутствии расширяющейся сети филиалов банка. Достаточно иметь их небольшое количество, или функционировать и вовсе без головного офиса.
 



В 2018 году в Узбекистане были сделаны первые шаги на пути к созданию благоприятных условий для открытия виртуальных банков. Об этом свидетельствует Указ Президента «О мерах по коренному совершенствованию деятельности Центрального банка». Вскоре, многие банки и компании стали использовать инновационные технологии и, не отставая от цифрового прогресса, создавать больше удобств для пользователей. Затем, в 2020 году, после подписания Президентом Постановления «О мерах по широкому внедрению цифровой экономики и электронного правительства» в стране создавались все необходимые условия для деятельности необанков. 
 
О преимуществах. Предложение клиентам всего спектра цифровых услуг через мобильные приложения или веб-сайты подразумевает моментальное предоставление банковских услуг 24/7. Благодаря меньшим затратам на содержание офисов, штатных сотрудников и техники, достигается снижение стоимости осуществления транзакций от 2 до 16 раз, появляются более выгодные процентные ставки по кредитам и вкладам. Увеличение объема предоставляемых услуг, перпендикулярное их низкой себестоимости, делает рентабельность цифровых банков высокой. Другими словами, главными преимуществами онлайн-банков являются: бесплатное подключение без очередей и бумажной волокиты, персональная поддержка клиентов, безопасность, благодаря использованию банками технологии «блокчейн».
 


Однако, следует также сказать о недостатках электронных банков. В связи с акцентом на высокотехнологичные IT-разработки, целевой аудиторией цифровых банков является продвинутая молодежь и люди, занимающиеся бизнесом. Множество пенсионеров и  люди преклонных лет не умеют обращаться с инновациями. Они не могут полноценно использовать современные технологии и услуги онлайн-банков, так как не знакомы с ними. Диджитал банки осуществляют денежные операции посредством и внутри интернет-сетей. Порой, это происходит в условиях отсутствия терминалов или при их недостаточном количестве. Некоторые цифровые банки отказываются от пластиковых карт, заменяя их виртуальными. Для кого-то это может являться главным аргументом в пользу выбора обычных банков. Помимо этого, существуют факторы, замедляющие распространение цифровых банков в Узбекистане. Это неадаптированная нормативно-правовая база, недостаточные технологически мощные дата-центры, нехватка специалистов, а также проблемы с интернетом. Однако, это решаемые вопросы, требующие времени и определенных ресурсов.
 


Какие перспективы? Цифровизация банковского сектора и платежей – главный аспект развития банковской и финансовой системы страны. Одной из перспектив онлайн-банков является снижение стоимости услуг на 40-60% за счет цифровизации финансовых секторов. Для дальнейшего развития и появления передовых технологий цифровой экономики в Узбекистане созданы практически все условия, а обеспечение кибербезопасности, усовершенствование дата-центров и постоянная, налаженная работа вычислительной техники будут способствовать высокой интегрированности цифровых технологий в экономической сфере. Таким образом, у нашей страны есть все шансы стать передовым государством в Центральной Азии по качеству использования высокотехнологичной инфраструктуры информационных технологий и повысить привлекательность страны для инвесторов, а также улучшить повседневную жизнь населения.
Автор: Николетта Лазариди
Популярные статьи
Культура
4 июля, 2022
Silvia Furmanovich x Uzbek handicrafts: как узбекские орнаменты оказались в коллекции бразильского ювелира Сильвии Фурманович
Культура
12 января, 2022
5 отечественных кинофильмов для просмотра в выходные дни
Культура
25 мая, 2022
История рынка Чорсу
Культура
1 февраля, 2022
Голос старой Бухары
Культура
8 апреля, 2022
Рамен, вечеринки и нетворкинг: интервью с автором проекта Plovistan
Культура
9 февраля, 2022
Спрятанные скульптуры Ташкента
Культура
18 апреля, 2022
Музыка нас связала: кто играет на модных вечеринках в Ташкенте?
Культура
12 мая, 2022
Песчаная буря, танцы под дождем и сцена из грузовика : как прошел фестиваль «Стихия» 2022?
Культура
23 февраля, 2022
Ташкентская "Узбечка"
Технологии
15 февраля, 2022
История Астрономического института имени Мирзо Улугбека
Культура
17 марта, 2022
Стена истории: Периоды в истории развития керамики