Шагая в ногу со временем, мы вносим в нашу жизнь много информации, в том числе и новые термины, например, IT-менторы. один из самых известных IT менторов в Узбекистане - Акмаль Салихов. – предприниматель, основатель успешного стартап проекта в сфере виртуальной реальности VRonica.
О достижениях
Мое первое значимое достижение — это издание своего музыкального альбома в далеком 2008 году через Американский лейбл Magnatune. Сейчас очень легко выпускать музыку, но в те времена (когда интернет был Dialup на скорости 56кб\с) это было достаточно сложно, доходило до того, что мне нужно было отправлять компакт диски со своей музыкой в разные страны мира.
Вторым достижением стал выпуск веселой забавной игры Кузьмич, которая за короткий срок приблизилась к полумиллиону скачиваний. Это был очень интенсивный период в моей жизни, разумеется игра не заработала много денег, но это был очень интересный опыт и, главное (как и с музыкальным альбомом) что я смог реализовать задуманное.
Ну и последнее на мой взгляд достижение это выход нашего стартапа VRonica с оборотом 1 млрд\год, при том, что пару лет назад я был на пороге закрытия компании и еле как выплачивал зарплату сотрудникам и аренду офиса. Мы были первыми на рынке Виртуальной реальности и думали, что станем за год миллионерами, но в реальности было просто сложно держаться на плаву. Но мы выжили, а теперь растем.
О вкладе в развитие Узбекистана
Я довольно активен в социальной жизни страны. Запуск своего бизнеса мне всегда давался не легко, и я уже много лет консультирую стартапы. Я стараюсь привить начинающим культуру предпринимательства, западный подход к ведению бизнеса, но главное - хочу обезопасить их от дорогих и болезненных ошибок при старте своего дела. Ежегодно я участвую в десятках Стартап мероприятиях страны, а в 2020 даже удостоился премии IT эксперт года по версии IT Park.
В 2019 году, совместно с институтом Гете и IT Park я запустил первый в стране инкубатор разработки игр. В первый же сезон проекта записалось в разы больше, чем мы ожидали: 500+ участников (изначально я планировал, что будет успехом, если получим 200 регистраций), а второй сезон и вовсе 700+ регистраций. В начале 2022 запускаем 3-й сезон. Цель инкубатора помочь молодежи найти единомышленников и объединившись в команды, создать свою игру (мобильная или ПК игра). Никто не занимается это сферой в Узбекистане всерьез, хотя я уверен, что в сфере разработки игр у узбекистанской молодежи вполне реальные шансы.
VR museum, разумеется, самый знаковый социальный проект, который мы запустили в период пандемии. Во всем мире крупнейшие музеи мира открыли свои двери в онлайн формате бесплатно. Но, у наших музеев не было виртуальных туров. Наша компания в короткий срок отсняла почти все столичные музеи и открыла 360 виртуальные туры, в формате онлайн для всех желающих.
О творческих мечтах и амбициях
Одной мечты на меня конечно мало!
Сделать красивую игру с глубокой историей, скорее всего платформер в жанре Little Nightmares;
Снять фильм в жанре Sci-fi, используя все современные технологии, которые мы используем в играх;
Создать крупнейшее в Центральной Азии издательство мобильных игр, и обеспечить интересной работой 1000+ талантливых ребят из Узбекистана
О трендах в Узбекистане и мире
О трендах в Узбекистане я не особо сильно задумываюсь, во-первых, я больше нацелен на международный рынок, а во-вторых, наша страна принимает все мировые тренды с 3-5 летним опозданием. В мире идет явный тренд в геймификацию: почти все крупные организации, к примеру банки, внедряют игровой элемент в свои продукты. Нам как создателям игр и интерактивных проектов для B2B сектора будет разумно сфокусироваться на этом направлении. Грядет также следующая революция мобильных устройств: на замену смартфонов приходят wearables (носимые устройства), вместо смартфонов через 3-5 лет мы будем носить AR очки, и я думаю все, кто имеет опыт в создании VR/AR будут крайне востребованы, в том числе и в Узбекистане в ближайшие 10-15 лет. Карантин явно научил даже наших людей серьёзно относится к онлайн-образованию. В ближайшие время мы планируем запуск онлайн-курсов по созданию игр, в основе которых будет Telegram bot. Многие стартапы, которые к нам приходят, часто думают о проектах в сфере онлайн-образования, и, я думаю, это шаг в правильном направлении. В нашей стране около 35 млн населения, и всех желающих в оффлайн-формате сложно обучить.